Платежи и график платежей

Пользователи Spider Project предлагают свои идеи для обсуждения.
Правила форума
- Раздел форума предназначен для публикации идей и предложений пользователей по модернизации и улучшению функционала Spider Project.
- К обсуждению приглашаются все участники сообщества.
- Специалисты компании приглашаются к участию в дискуссии, но участвуют в обсуждении тем по собственному усмотрению.
- Если у Вас критическая проблема с функционалом, требующая оперативного вмешательства разработчиков, создавайте тему в разделе ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА.

Платежи и график платежей

Сообщение Алексей » 24 окт 2013, 17:59

Добрый вечер, Господа!

Я работаю в девелоперской компании, которая решила для себя создать собственную систему по управлению проектами)
Данная программа, по своему наполнению и интерфейсу, не идет ни в какое сравнение с прочими программами, не говоря уже о спайдере.
Однако в ней реализована очень интересная функция, на любую операцию можно назначить неограниченное количество платежей с определенными датами, именами подрядчиков и прочими реквизитами.

В спайдере для этого, как я понимаю, пришлось бы создавать дополнительные операции-контрольные события, что бы отразить платеж.

Так как оплата подрядчику работ обычно начинается с аванса, профиль денежного потока по операции никогда не будет линейным. Детальные платежи позволяют создавать более достоверный профиль денежного потока.

Было бы весьма здорово, создать интерфейс для назначения платежей на операцию, по типу как сейчас назначаются материалы. На платеж можно назначать стоимостную составляющую для учета в бюджете проекта.
Тем самым можно детализировать договора с учетом расчетов с подрядчиками. А отражение точек платежей на гантте создает аналог бюджетного календаря.

И было бы идеально, если на операцию можно генерировать платежи исходя из стоимости выполняемых работ. К примеру, что первый платеж 30% от стоимости работ, а остальные пропорционально стоимости с разбежкой в месяц.
Алексей
 

Re: Платежи и график платежей

Сообщение Ингрид » 25 окт 2013, 07:23

Apple открыла строительное подразделение? :P
Ингрид
 

Re: Платежи и график платежей

Сообщение Сергей Никитенко » 25 окт 2013, 14:58

Добрый день.
В Спайдере уже и так более чем инструментов для назначения оплат и доходов. Ситуация с множественными совершенно разными проплатами по одному контрагенту в рамках одной задачи достаточно редка, чтобы ради нее громоздить еще специальный механизм. Раскладка проплат по одному договору даже на год вперед с точностью до рубля, да еще и помесячно - из разряда эксклюзива. Обычно все гораздо проще.
Если у вас расчеты по схеме 30% аванс, 70% по завершению, то для этого есть "Профиль".
Если какая-то часть платится только на старте или в конце - опять таки "Профиль". Остальное равномерно по операции.
Если расчеты постоянные каждый месяц поровну долгое время, то специальная операция с рабочим временем "час в месяц на оплату".
Если есть сумма и необходимо составить график платежей - инструмент "График оплат" в расчете затрат. Он сам нарисует нужное количество контрольных событий.
Электронный адрес технической поддержки: smt@spiderproject.ru
Аватара пользователя
Сергей Никитенко
Бизнес-аналитик [Спайдер Проджект]
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 12:07

Re: Платежи и график платежей

Сообщение Dereppov » 29 ноя 2013, 01:00

Сергей, приветствую вас! Очень интересно, по поводу составления [color=#FF0000]финграфика[/color] Дело в том что я перепробовал различные системы от RillSoft, openplan, MS Project, до Primavera. С последним начал внедрять у себя на предприятии в угоду тому что у большинства корпоративных клиентов установлена именно эта система - откровенно плююсь (неудобно, громоздко, при пересылке xer файлов меняются значение стоимостных показателей - жесть)
Большая часть коропоративных клиентов ее используют как рисовалку аля OpenProject .нансировани.. Так вот получается что либо система составления графика идет для отображения картины по плану потребности в деньгах, либо по бюджетированию , то есть для графика финансирования надо прикреплять ресурсы материалов к задачам по закупке материалов, а для проверки нормозатрат и анализа стоимости проекта по задачам надо прикреплять эти ресурсы с задачам производственным - например штукатурка стен - ресурс сухая смесь М-150...Странно неужели нельзя сделать было как с запаздыванием при связях только привязываясь к начислению? Как вариант я вижу это так, в ресурсе добавить свойство "Начисление - до момента использования в задачи и возможность установки кол-ва дней, за сколько дней потребность ресурсов, если начисление происходит в процессе поставке то так и указать , если по факту то соответсвенно, но главное чего не хватает, это возможности указать на то что финансы на закупку ресурса нужны раньше чем начнется задача где этот ресурс будет использован , вот тогда то и будет возможность использовать систему одновременно и для планирования движения денежных средств и для фактического осмечивания проекта.
Dereppov
 

Re: Платежи и график платежей

Сообщение Сергей Никитенко » 29 ноя 2013, 11:25

Добрый день.
Тупиковый путь. Попытка нарисовать одну строчку в модели и назвать ее "Оплата краски, аванс, закупка краски, ее вторая оплата, отгрузка, покраска стены с объемами и нормами расхода, окончательная оплата" приведет к тому, что вы получите сущность, по которой ни спланировать, ни учесть ничего не получится.

Есть в проекте задача "Красим стену". Есть материал "краска". Есть стоимость единицы краски. Назначаем материал на операцию - получаем расход краски на стену и соответствующую стоимость. Бюджет проекта есть. План затрат получен. И факт можно учитывать.
Краска доступна не сразу, а приедет когда-то. Делаем контрольное событие "Поставка" с тонной краски в режиме "Производство материалов". В определенной точке времени появится материал и его стоимость. Спайдер расчитает начало работ по покраске. В модели появится баланс затрат на приобретение краски и на ее расход.
За краску платим раньше, частями, позже - контрольное событие "Оплата". Платим по разным схемам - см. мой предыдущий пост.
Хотите учитывать всевозможные финансирования, транши и пр. - добавляете блок финансирования с денежными контрольными событиями.
Срайдер расчитает вам время закупки краски, когда на это будет хватать денег по соответствующей статье.
В стоимостных составляющих и центрах стоимостей собираем необходимые комбинации денежных потоков для анализа затрат, доходов, кэш-фло и т.д.
Это нормальная практика и в подавляющем числе моделей всё так и делается.
Для управления проектом этого более чем достаточно. Спайдер - программа для компьютерного моделирования проекта, а не учета проводок и субсчетов бухгалтерии или всевозможных диковинных представлений перечня работ в сметах. Не говоря уже о документообороте и управлении персоналом. Это задачи абсолютно других систем.

UPD
но главное чего не хватает, это возможности указать на то что финансы на закупку ресурса нужны раньше чем начнется задача где этот ресурс будет использован

Если инструмент не знаком, то это не значит, что его нет.
От операции по расходу (покраска) делается связь с отрицательной задержкой к операции или контрольному событию "Закупка". После расчета вы всегда будете видеть закупку с необходимым опережением перед расходом как в денежном, так и в физическом выражении.
Электронный адрес технической поддержки: smt@spiderproject.ru
Аватара пользователя
Сергей Никитенко
Бизнес-аналитик [Спайдер Проджект]
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 12:07


Вернуться в Пожелания пользователей к СУП Spider Project. Идеи для внедрения.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2